Shopping Centers Russia Март 2019 | Page 52

Массовый забег

ода на ЗОЖ в торговых центрах

сегодня идёт рука об руку с трендом создания концепций общественных пространств и комьюнити-центров. Формы реализации разнообразные — от спорта как услуги до специальных, креативных предложений в сегменте fashion.

ЗОЖ на любой вкус

Руководитель отдела ритейл-консалтинга департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина предлагает условно выделять четыре основных направления. Первое — спорт как услуга: от традиционных фитнес-центров до отдельных специализированных моностудий. На Западе этот тренд вернулся несколько лет назад, одновременно с эволюцией самого сегмента фитнес-услуг. Новые уникальные спортивные концепции дополняют и расширяют классическое торгово-развлекательное наполнение как небольших районных центров, так и крупномасштабных проектов. К примеру, в одном из старейших американских центров Topanga, которым владеет и управляет компания Unibail-Rodamco-Westfield, была пристроена новая очередь (The Village), объединившая в себе небольшой фитнес-клуб, несколько различных специализированных студий (сайкл, йога, интервальные тренировки и прочее), танцевальный клуб, спа-салон, медицинский центр, несколько кафе и ресторанов и различные магазины спортивных товаров. Посещаемость торгового центра при этом выросла с 14 до 20 млн человек в год.

Второе направление — ЗОЖ в сегменте Food & Beverage. Новые «здоровые» концепции еды всё чаще разбавляют «неполезный» фастфуд на фуд-кортах, рестораны адаптируют меню, в любой кофейне уже можно найти десять видов молока на выбор. ЗОЖ пришёл даже в вендинг: помимо шоколадок и орешков, в некоторых аппаратах можно купить здоровую еду.

Третье — ЗОЖ в продовольственных «якорях». Супермаркеты сокращают долю non-food и свои форматы в целом, но при этом увеличивают торговые площади, отведённые под fresh, и выстраивают корнеры фермерских продуктов. Фреш-маркеты — новая альтернатива классическим супер- и гипермаркетам как «якорям» в ТРЦ, но пока реализованных примеров слишком мало, чтобы делать какие-то выводы относительно их успешности.

М

Следуя запросам покупателей, торговые центры стараются всё больше разнообразить набор арендаторов, добавляя к списку модных брендов объекты сервисной инфраструктуры, разнообразные центры досуга, спортивные студии. Одной из «фишек» ТЦ последних лет стал упор на здоровый образ жизни: от просто «якорей» в виде «Декатлона», «Спортмастера» и других он развернулся до фитнес-клубов, магазинов здорового питания, а также многочисленных ивентов, связанных с проснувшейся любовью горожан к здоровому телу — недели спорта, йога-утра, эко-недели.

47 | SHOPPING CENTERS RUSSIA | MARCH 2019