THE RISE OF THE PHOENIX
Обновить или переформатировать
Многие торговые центры концептуально устарели и нуждаются в переосмыслении и реновации. Этому существенно способствовала пандемия и связанное с ней быстрое развитие онлайн-торговли и сервисов доставки. Уход ряда западных брендов с российского рынка только усилил эту потребность. Каковы возможные сценарии развития ТЦ, мы поинтересовались у Елены Коротковой, руководителя Центра городской экономики в КБ Стрелка.
На сегодняшний день
По данным Knight Frank, 160 международных брендов в сегменте ретейла к апрелю временно закрыли свои магазины в России. При этом глава Союза торговых центров Булат Шакиров отмечает, что иностранные бренды составляли до 30−40% всех арендаторов в российских ТЦ. В результате поток посетителей в них стал на 30% ниже.
Это сократило доход торговых центров не только от продаж, но и от аренды. Обычно размер арендной платы зависит от оборота магазина, а теперь в большинстве случаев ушедшие игроки рынка платят фиксированную, более низкую сумму.
Простая замена ушедших магазинов российскими может не дать результата, так как спрос тоже снижается. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, меньше тратить сейчас стараются 82% потребителей.
Спикер:
Елена Короткова, руководитель Центра городской экономики в КБ Стрелка
Как оживить торговые центры после ухода зарубежных брендов